Танец двух лагерей: тишина и уверенность.

Автор: Павел Хижняк. Опубликовано в Павел Хижняк

Павел Хижняк

Сегодня я буду говорить о тишине и об уверенности.

Главный стих, вокруг которого строится сегодняшнее учение, это Исайя 30:15 - "Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы бы спаслись; в тишине и уповании крепость ваша".

Для тех, кто подзабыл историю Израиля, я напомню, что время, когда писалась эта глава, было очень интересным. Это было время, когда Ассирия стремилась к мировому господству, хотела завоевать все страны. И ассирийские войска двигались к Иерусалиму.

Царем в Иерусалиме был Езекия. И мы будем называть это Южное царство, или царство Иуды.

Вы помните про разделение? Так вот, Езекия был царем над Иудеей.

По свидетельству историков, ассирийская армия была одной из самых безжалостных в истории древнего мира. Они уничтожали все и всех. И в принципе, эта война была "священной войной".

 

С их точки зрения, конечно. Потому что они говорили, что их на эту войну подвигнул их бог - Оша. Это именно он сказал, что все и всех покорит под копыта их коней, и что они завоюют весь мир. И ассирийцы выполняли его волю. И тех, кого они оставляли в живых, они принуждали поклоняться своему богу.

Понятно, что в Иерусалиме хорошо знали обо всем этом, и когда узнали, что приближается ассирийская армия, страх напал на жителей Иудеи, страх напал и на Езекию, царя Иерусалима и всей Иудеи.

Я напоминаю, что Езекия был Божий царь. Как вы помните, в истории Израиля было много нечестивых царей, безбожных. Езекия был Божьим царем, и он хотел служить Богу и хотел исполнять Божью волю во всем.


Напоминаю также, что Библия - очень честная книга. Если люди совершали плохое, то Библия так и говорит: они совершили плохое. Если совершали хорошее, то Библия говорит: они совершали хорошее. И здесь Библия говорит, что царь Езекия согрешил перед Богом. В этой ситуации, когда приближалось ассирийское войско, он не поверил Богу, не дождался откровения от Него, а сразу обратился за помощью в Египет. И он послал своих послов в город Цоан, где жила жена фараона (смотри Исайя 19).

Еще напоминаю вам, что люди Египта очень много лет, даже столетий, вели войны. В те времена это была самая лучшая армия, самая лучшая стратегия, самая великая военная мощь. И поэтому Езекия обращается к ним за помощью. И мало того, что он обратился за помощью в Египет, он еще хотел попросить у них коней и колесницы. Ведь колесницы в то время были основой военного могущества. Страна, которая обладала боевыми колесницами, была, как правило, страной-победительницей.

В 20 веке самой могущественной империей мира был СССР. Это была непобедимая страна, потому что военная мощь СССР превосходила суммарный военный потенциал всех европейских стран. Накануне так называемой Великой Отечественной войны, а по сути в ходе 2-й Мировой войны, именно Советский Союз обладал самыми мощными боевыми колесницами, то есть танками, которых ни у кого даже в проекте не было, и у Советского Союза их было столько, сколько не было их во всем мире, во много раз превосходя количество всех танков мира, вместе взятых.

Вот ТАК вооруженный, Советский Союз подошел к июню 41 года. Это так, для справки. И в дальнейшем, когда другим странам нужны были "боевые колесницы", они обращались к Советскому Союзу. Экспорт танков до сих пор является одной из самых доходных статей военного бюджета России. И Советский Союз посылал за рубеж свои войска, посылал свою технику, посылал своих инструкторов. Вы знаете, что начиная с 1939 года и по сегодняшний день наша страна НЕПРЕРЫВНО находится в состоянии войны с кем-нибудь или где-нибудь. Не было ни одного года, когда бы наши "воины-интернационалисты" где-то бы не воевали.

То же самое происходило тогда и в Египте. Я не зря провожу аналогию, это очень интересно. Я хочу, чтобы вы, читая Библию, умели видеть события прошлого в сегодняшних событиях.

Итак, царь Езекия обращается в Египет за конями и за колесницами. И вот что Дух Святой запечатлевает в Писании об этой ситуации. Глава 31:1 - "Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!".

Царь хотел получить помощь, потому что торговые пути с севера и востока были перерезаны ассирийцами. Торговать было уже не с кем, и обращаться уже было не к кому. И у Езекии было два выхода: первый - обратиться в Египет, второй - ждать Божьей воли.

И я сегодня буду говорить, что это искушение, через которое прошел Езекия, - оно всегда присутствует в нашей жизни. Когда что-то нападает, когда мир начинает угрожать нам, наполнять нашу жизнь, то искушение состоит в том, что мы обращаемся к людям этого мира за решением наших проблем. И когда кажется, что обстоятельства просто захлестывают тебя, нам всегда легче обратиться к кому-то, к какой-то силе этого мира.

Я сегодня буду говорить об очень практичных вещах, которые касаются каждого из вас. Когда такие обстоятельства приходят в вашу жизнь, то - как вы реагируете?

И самое страшное во всем этом, что ассирийцы уже стояли около стен Иерусалима. Не абстрактная угроза, а реалия дня сегодняшнего. И Езекия обращается к Египту. Здесь очень интересные стихи, прочтите 30:1-7.

Стих 6 - это значит, что десятки, если не сотни верблюдов, груженных разными драгоценностями, подарками, золотом, серебром - "идущих на юг, по земле угнетения и тесноты" (очень четкая характеристика этого мира!). Куда они идут? Туда, "откуда выходят львицы и львы", уничтожающие стада домашних животных, так? Кто там еще? - аспиды, то есть гадюки, и летучие змеи! – Коротко и разительно точно!

"Они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы. Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно".

Теперь повторяю стих 15: "оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и в уповании крепость ваша; но вы не хотели".

И Бог говорит им (31:6) "Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля!". И "обратитесь" - значит, "вернитесь", "возвернитесь". Смысл здесь: о, если бы вы вернулись, о, если бы вы передумали! Обратившись, вернувшись, передумав, - ты спасешься! Если ты вернешься в свое место покоя.

Слово "покой" - стих 15 - означает именно "отдых". В английском, например, есть выражение вроде нашего "расслабься, остынь, отдохни". То есть, Господь говорит: в покое - прекрати свою деятельность и жди Моих действий!

То есть: остановись, замедли ход, ничего не делай. В покое. В тишине.

Когда обстоятельства приходят, мы что обычно заявляем Богу? - Господь, Тебе хорошо говорить "в покое", Ты-то в совершенном мире находишься. А Ты этих ассирийцев видел? А они, между прочим, у меня под стенами стоят. А Ты знаешь, что у меня в жизни происходит? А Ты знаешь, какие обстоятельства на меня навалились?

Хорошо быть в покое, когда этих обстоятельств нет. А вот сейчас что делать?

А Бог отвечает: ничего не делай!

И здесь слово "в тишине и в уповании". Причем это повторяется дважды. Сначала в 7 стихе: "сила их - сидеть спокойно". В 15 стихе: "в тишине и уповании крепость ваша". То есть, дважды в одной главе мы находим один и тот же концепт, одно и то же указание.

И слово "тишина" тоже относится к слову "покой". Дам небольшую справку для пояснения. Это же слово использовано в Иеремии 48:11 "Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменился".

Чтобы понять этот отрывок, надо немного знать виноделие. Чтобы вино настоялось, обрело крепость, стало действительно вином, его наливают в бочку и ставят в подвал. И его нельзя трогать, его нельзя перемещать после этого, нельзя взбалтывать. Вот виноградный сок залили, бочку закрыли - и он должен стоять в покое. Чтобы стать вином. Взбалтывать, даже шевелить или перемещать бочку категорически нельзя.

И то, что вино находится в состоянии покоя, это и соотносится со словом "тишина". Находясь в тишине и в покое. Не взбалтываясь. В недвижимости.

И я бы даже так сказал, что слово "тишина" здесь имеет значение "успокаивание". То есть "если во всем этом вы успокоитесь". В русском переводе "оставаясь на месте".

То есть Бог как бы говорит: обрети силу, обрети уверенность, отвернись от других выборов, от других путей, - и повернись ко Мне, ожидай Меня.

И если ты найдешь Бога в этих обстоятельствах как свой единственный источник, тогда ты обретешь силу. Тогда придет победа. Только тогда ты будешь победителем. И очень важно понять, что Бог есть твое обеспечение. Не Египет, не мир, не колесницы, не всадники, не государство, не законы, - но Бог твое обеспечение!

И в принципе, это является большим парадоксом. Итак, Бог говорит, чтобы ты повернулся, поднялся к Богу ("обратитесь ко Мне", говорит Господь), и тут же говорит: успокойся и ничего не делай!

Бог говорит: Я хочу, чтобы ты нашел успокоение во Мне, упование или надежду в Моем присутствии. Ищи Меня всем сердцем своим.

Ты говоришь: как это?

Он отвечает: сядь и замолчи!

И если вы начнете размышлять над этой проблемой, то придется действительно сесть и потирать затылок: я не понимаю!

Это не теория. Здесь по-настоящему сложный вопрос. И он очень практичный и очень реальный для нашей жизни. Я сам до сих пор периодически в этом размышлении.

И ты задаешь вопрос Богу: Господь, поясни, что мне делать. Встать и идти - или сесть и сидеть молча?

Бог отвечает: да!

И я в смятении. А тут еще ассирийцы под стенами, со дня на день штурм, и впору кричать "спасайся, кто может!", а Бог загадками разговаривает...

Вопрос достаточно серьезный, потому что это практика нашей жизни. И ситуация отчаянная, а Бог говорит "вставай - садись". Двигайся и сиди.

И этот же парадокс представлен в Послании к евреям 4:11 - "Итак, постараемся войти в покой оный". Опять два слова, да? То есть, приложим усилия, чтобы войти. И в некоторых переводах здесь стоит "трудиться или пробиваться", то есть, потрудимся, или пробьемся, чтобы войти в покой оный.

Опять то же самое напряжение. Как Марфа и Мария. Это и есть напряжение. Труд и покой. Смотрите, как интересно это все показано в Библии. Есть два пути. Есть путь труда, и есть путь покоя. И Бог говорит, чтобы мы приложили работу к покою. И вопрос здесь следующий: как я могу трудиться, добиваться чего-то, и одновременно находиться в покое? Это же практически невозможно. Марфа и Мария.

Это то же самое, как Бог говорит: поторопись, но помедленнее!

А ты говоришь: это как?

Вариант этой ситуации: вы дома вдруг вспоминаете, что у вас вылет через два часа из аэропорта, и вы хватаете такси, платите бешеные деньги, и водитель несется как угорелый, нарушая все правила, и вот вы в аэропорту, подбегаете со всеми своими чемоданами к стойке регистрации, моля Бога, чтобы вылет задержался хотя бы на пять минут, - а вам из-за стойки говорят: в связи с погодными условиями ваш вылет откладывается на сутки.

И это то, что Бог с нами делает. Поторопись, но медленно. Пробивайся, но будь в покое. И это очень часто: Бог ждет, ждет и ждет. А ты говоришь: когда же, когда же, когда же? А ответа все нет.

Это время очень большого кризиса в нашей жизни, время большого испытания. И конечно, было бы замечательно, если бы Бог нам об этом говорил, как-то бы соразмерял все это. Но очень часто этого не происходит. И вот это ожидание копится, копится, ты в неудовлетворении, и ты устаешь от ожидания. Просто устаешь ждать. И уже приходит разочарование. Приходит неверие.

И по собственному опыту знаю, что после ожидания неожиданно приходит такой момент, когда как бы что-то перещелкивает внутри, и ты вдруг начинаешь бежать быстро-быстро, и все начинает вокруг мелькать, и все дела и служения вдруг выстраиваются в четкий и ясный порядок, время вдруг прессуется, его почему-то на все хватает, даже с избытком. Дела выстраиваются буквально сами собой. И ты только открываешь глаза и рот, чтобы сказать: ой! Господь, да как же это? Разве так бывает?..

Бог всегда ждет. Вы слышите? Бог всегда ждет! А потом Он внезапно приходит в Свой храм. И находит там веру. Или неверие. Так же будет и с Церковью в последние дни. Когда всякое ожидание истощится. Когда все пройдут через это испытание ожиданием, и во многих охладеет любовь. Именно тогда Бог явится в Свой храм. Лука 18:8 - "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?".

Хорошей иллюстрацией этому является жизнь Авраама. Мы не раз вспоминаем героев веры. А сколько лет ждал Иисус? Писание говорит, что в 12 лет Он рассуждал с книжниками в храме, и они удивлялись Его познаниям и пониманию Писания. То есть, по большому счету, Он уже в 12 лет был готов вести Свое служение. Но Отец говорит: жди! И Он ждет. И вот Ему уже 18 лет. И вот уже 20 лет. И вот уже 25. И уже 28. А Отец говорит: жди!

И только в 30 лет Отец говорит: пора! Пришло МОЕ время!

И самый сложный момент нашей жизни - это ждать. Ждать, когда Божье обетование исполнится для тебя.

Я думаю, что это то место, где очень многие отходят от Бога. Очень многие теряют веру в Бога. Очень многие теряют доверие Богу. Очень многие просто уходят из церкви. То есть, когда получают обетование, а дальше должно происходить самое трудное - НАДО ЖДАТЬ.

А им об этом никто не говорил. А их этому не учили. А им этого не рассказывали.

И для служителей это всегда непростой выбор между двумя возможностями. Первое: Господь, надо ли мне пробиваться и идти за Тобой? Отметать все обстоятельства и просто, закрыв глаза, идти как танк, через все? Прошибать лбом стены, ворота ада сотрясать? И добиваться победы, потому что Господь есть победа?

И второй вариант: надо ли мне успокоиться и ничего не делать? И ждать, когда воля Божья осуществится в моей жизни?

Не знаю, как вам, а мне приходилось очень серьезно и долго с этим разбираться. Я вам честно скажу, что я до сих пор в этой борьбе. Во многих вопросах для меня это еще просто не решено. Многое из того, о чем я сегодня говорю, я говорю из своего НЕПОНИМАНИЯ. Не из знания своего, а из непонимания. И, может быть, вам Бог откроет что-то через то, что сегодня говорится.

И бывает время, когда ты трудишься, трудишься, а какой-то голос в ответ на все это говорит: а ты не доверяешь Богу! Ты работаешь, ты делаешь, ты свои усилия употребляешь, - значит, ты не доверяешь Богу. Ты слишком много делаешь.

И бывает время, когда ты ничего не делаешь. Ты просто молишься, ты в тишине, ты в покое, и все так течет само собой, и тот же голос говорит: да ты же бездельник! Как ты хочешь пробиться в Царство Божье, если ты ничего не делаешь? Ведь смотри, что в Библии написано: покажи мне веру твою через дела твои!

И я чешу себе затылок и думаю: да, что бы я ни делал, все неправильно!

Смотрим Песнь песней 7:1. Современный перевод, как и английский, дает несколько иное прочтение этого стиха, чем в нашем синодальном переводе: "Что вы уставились на Суламифь, танцующую танец двух лагерей?".

Манаим - это значит "два лагеря". Отсюда "танец Манаимский".

Эта фраза, "танец двух лагерей", лучшим образом приложима к сегодняшней теме. И не зря сегодня мы вспомнили Марфу и Марию. Это тоже танец двух лагерей.

Будьте внимательны! Библия - очень интересная книга. Есть Марфа и есть Мария. И кто из них ценен для Бога? Обе, правда? И мы с вами сейчас будем говорить об этом напряжении, которое бывает и между церквями, между верующими. Есть напряжение, которое возникает между искренне верующими и неискренне верующими. Есть напряжение, которое возникает между церковью истинной и церковью ложной. Это тоже танец двух лагерей. Потому что нет нигде абсолютно истинной церкви и нет абсолютно ложной церкви. Всегда в каждой церкви есть что-то от истины и что-то от лжи. Потому что мы люди, и мы грешим. И всей полнотой истины обладает только Сам Господь. Поэтому говорит Библия, что "все мы много согрешаем" - Иакова 3:2. Каждый день. И никуда от этого не денешься.

Это танец, который мы с вами танцуем каждый день. И каждый из нас лично, и ваша поместная церковь, и разные церкви.

И я бы назвал этот танец качанием от лагеря тишины к лагерю уверенности.

Иеремия 30 - "в тишине и уповании крепость ваша".

В лагере тишины много людей, о которых вы все хорошо знаете. Это действительно знаменитые люди. Это отцы-пустынники, которые жили много столетий назад. Это, например, Франциск Ассизский. Фома Аквинский, Нил Сорский, Сергий Радонежский.

Это, в основном, мистическая сторона христианства. Очень много мистиков принадлежало к восточной традиции, к Византийской части христианства. И наша православная церковь с перехлестом взяла за принцип именно идеи лагеря тишины.

И в лагере тишины основной постулат такой: что Бог контролирует ВСЁ. То есть, уповай на Него полностью. Он контролирует все, Он Владыка всего, Он Господь всего, все принадлежит Ему, и вообще без Его разрешения, без Его изволения ни один волос не упадет с головы твоей.

Вот это основная тема лагеря тишины: все предоставь в руки Господа, в волю Его, а сам даже не трепыхайся! Предоставь все Его благости. И не имеет значения, чего от тебя требует Бог. Это неважно. И неважно, что Он хочет у тебя забрать. Просто отдайся Ему во всем, а остальное - не твое дело. Полное подчинение. Ислам тоже взял эту тему базовой.

И есть в Писании стихи, которые очень любимы представителями этого лагеря. Один из самых любимых и популярных - из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду: "Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет!" - Лука 22:42.

Это молитва полного подчинения. Это молитва Иова, в том числе: хоть бы Он поработил меня, хоть бы Он убил меня, но я все равно буду верить Ему.

И лагерь тишины принес действительно удивительные откровения для Церкви. И по большому счету именно эта тема - лагеря тишины - она воскрешается в наше время. Потому что это было потеряно какое-то время назад, а сейчас опять поднимается.

Этот процесс очень важен, потому что в последнее время у ряда христианских лидеров появилось очень много амбиций, очень много своего понимания каких-то особенных путей в Церкви для достижения Божьей благодати и Божьей цели.

Я верю, что Господь сейчас призывает Церковь подчиниться Его путям. Обрести Его пути, а не наши, для достижения Царства Небесного.

И надо абсолютно подчинить себя Богу. Это говорит лагерь тишины, и я вслед за ними говорю "аминь" на это.

Но!

Но есть какие-то аспекты в этом лагере, с которыми согласиться не всегда возможно и не совсем просто. И есть такое мнение у представителей этого лагеря, что Иаков, например, когда решил бороться с Богом, был абсолютно не прав! Нельзя бороться с Богом!

Это называется недоверие к Богу! Это называется бунт против Бога! Это значит, что ты чего-то своего добивался!

С точки зрения лагеря тишины то, что сделал Иаков - это бунт. Это гордыня, это надменность, называйте, как хотите. Но здесь есть одно маленькое "но": Бог нигде, никогда, ни разу, ни одним словом не упрекнул Иакова за то, что он боролся с Ним!

И мало того: Бог благословил Иакова только после борьбы!

Значит, Богу угодна была эта борьба, это сопротивление?

И позвольте мне сказать: есть в каждом из нас нечто такое, что именно Бог вложил в нас! Что-то такое, что побуждает нас вставать перед Ним, перед Богом, и бороться с Ним! Не противостоять Богу, поймите меня правильно. Не противостоять Богу, как противнику, но бороться с Ним, чтобы получить Его благословение! Бог вложил в нас какой-то дух борьбы, дух веры. Мы действительно сотворены по образу и подобию Божьему. И есть нечто в нас глубокое, глубинное, Богом данное, - я не знаю, как это обозначить, - что-то, что позволяет нам иметь не дерзость, но дерзновение, то есть уверенность, в том, что я могу встать перед Богом и вознести к Нему свою просьбу. К Всемогущему!!!

Так Иов когда-то вызывал Бога на суд: давай судиться, Бог Всевышний!

В Православии есть такое выражение, своего рода постулат: "аз есмь червь". То есть, человек - это червь. И я помню, как на первом или втором году своей христианской жизни, когда я только-только узнал, кто я есть в Боге и Кто есть Бог во мне, я высказал очень хлесткую фразу в виде реакции на этот православный постулат: я сын Бога живого, а не глист в теле Господнем!

Итак, лагерь тишины говорит, что этот дух борьбы - он должен быть убран из нас. Мы должны быть полностью покорны Богу.

Но еще раз напоминаю, что Иаков не был постыжен за то, что он боролся с Богом. И результатом этой борьбы было Божье благословение. Когда Иаков сказал: не отпущу, пока не благословишь меня!

И лагерь тишины сказал бы Иакову: не смей вступать в борьбу с ангелом Господним! И да, конечно, спорить с Богом - дело глупое. Вы помните, как Авраам однажды попробовал поступить по-своему, и остался в результате с Измаилом на руках и с кучей проблем в будущем. И до сих пор тот выбор Авраама, его своеволие аукается по всей земле. То, что происходит между арабами и евреями в Израиле и Палестине - это то самое решение Авраама пойти собственными путями.

И в лагере тишины если ты болен - то это воля Божья. В Православии есть очень четкий тезис: болезнь - это время, когда Бог посещает человека, смиряет его. То есть, они принимают болезнь как волю Божью.

И когда ассирийцы атакуют твою жизнь, то представители этого лагеря позволяют им придти в твою жизнь: пусть приходят! Я уповаю на Бога! Пусть убивают - а я буду уповать на Бога! Потому что Бог - Господь всего!

Они, кстати, правильное исповедание применяют. И дай нам Бог полностью понять концепцию лагеря тишины и принять ее в свою жизнь. То есть, если это должно произойти - значит, на это есть воля Божья, и пусть это произойдет.

Я хочу сказать, что да, надо иметь такое отношение к тому, что происходит.

Но этот принцип приложим не всегда и не к каждой ситуации!

И есть второй лагерь - это лагерь уверенности.

Я хочу упомянуть некоторые имена, чтобы вы знали, о чем идет речь. Эти учителя веры: Т.Л. Осборн, Кеннет Хейгин, Бенни Хинн и другие. Это те проповедники, кто служит в исцелениях, в освобождении. Много имен.

И послание, которое Бог дал через этих учителей, звучит так: Бог является твоим Исцелителем! Что Он вчера, сегодня и во веки Тот же!

То есть, через них Бог восстановил то откровение, которое было потеряно Церковью много столетий назад. И Бог через этих людей поднял понимание Самого Себя как Бога исцеляющего, как Бога милующего и освобождающего.

Они принадлежат к лагерю уверенности. Они говорят, что Бог всегда и сейчас - Тот же. Он исцелял тогда, когда ходил по Галилее, и Он так же исцеляет и сейчас. Он являл любовь Свою тогда - Он являет ее и сейчас. Все, что написано в Библии о Боге - это истина, и надо взять эту истину и применять ее к своей жизни.

Это послание веры. Это изумительное послание. Оно просто перевернуло мир, целые континенты и целые народы. И я хочу сказать, что евангельские церкви России начала 90-х годов - они были буквально захлестнуты, пленены этим посланием веры. Это послание действовало и действует в таком помазании Духа Святого, что тысячи и сотни тысяч людей по всему миру были исцелены. И церкви поднимались просто потому, что приходили проповедники веры, и говорили слово Божье с такой страстью, с такой любовью, в таком помазании, что людей повергали наземь. Дух Святой действовал так, что люди десятками, сотнями, тысячами валились на пол. И вставали исцеленными, вставали преображенными. Это послание веры. Это тема лагеря уверенности.

Лагерь тишины молится: Господь, исцели меня, если есть на то воля Твоя!

А лагерь уверенности говорит: ребята, такой молитвой не надо молиться! Это неправильная молитва! Потому что Бог ХОЧЕТ тебя исцелить!

Могу сказать о своем опыте. Когда я провожу служение исцеления и ставлю людей молиться, они обычно начинают так: Господь, я прошу, чтобы Ты явил милость, чтобы Ты, пожалуйста, вот, исцели, если есть воля Твоя...

Я говорю: стоп! Неправильно молишься.

- А как надо?

- Вот так: по воле Бога и именем Иисуса Христа я приказываю болезни уйти!

Всё! И тут же, прямо на глазах, человек получает исцеление. На глазах у всех.

Понимаете? Это лагерь уверенности.

То есть, я верю, что Бог исцеляет! Бог вложил в меня эту веру. Это не абстрактная вера, но она живая, она действенная, действующая. Помазание Духа Святого действует. И с этой верой юноши - мы говорили о возрасте, помните? - они идут по всему миру, ездят по всем странам, они проповедуют, они стучатся в двери ада, и эти двери слетают с петель. И вся армия сатанинская разлетается перед ними. Почему? Потому что они несут послание ВЕРЫ. У них послание любви и победы. И они это послание несут в этот мир.

Вот это лагерь уверенности.

Помните, к Иисусу подошел прокаженный и спросил: если ХОЧЕШЬ - очисти.

Иисус ответил: ХОЧУ. Очистись.

И лагерь уверенности взял этот стих за основу своего служения. Бог дал откровение и Дух Святой сказал им в сердце: Иисус хочет! И они пошли и стали проповедовать: Иисус хочет, чтобы ты очистился! Чтобы ты исцелился! Поэтому будь исцелен! - и люди исцеляются. И вы смотрите сейчас видеокассеты из разных стран с чудесами исцеления.

Эти проповедники используют тот самый принцип: они верят! Они говорят: Иисус хочет! Они повторяют слова Иисуса Христа: хочу, очистись! Хочу, исцелись!

И на греческом языке слова "исцеление" и "спасение" - взаимозаменяемы! Вы, конечно, знаете об этом. Это как одно слово! "Иди, вера твоя спасла тебя" - "Иди, вера твоя исцелила тебя". Здесь оба варианта являются правильными. Если мы спасены, значит, мы исцелены. И мы можем уверенно говорить: если этот человек исцелен, значит, он спасен! Потому что на языке оригинала это одно и то же.

И вот вам два лагеря - тишины и уверенности. И вы должны понимать, что между ними очень большое напряжение. Вот это противостояние церквей сейчас, деноминаций целых - это следствие напряжения между Марфами и Мариями. Между лагерем тишины и лагерем уверенности.

И каждая церковь выбирает свой путь, она выбирает, к какому лагерю примкнуть. Я почему этот термин и взял из книги "Песни песней", что он очень точно отображает ситуацию в христианском мире. Танец лагерей. Это вечное балансирование. И кто-то бывает выше, а кто-то ниже. И как здесь быть?

Два варианта. Или пусть ассирийцы придут и убьют меня, если это угодно Богу. Или я возьму слово Божье, возьму победу Божью - и я пойду против них, и вся эта армия будет разбита вдребезги.

Какой же из них Божий путь? Господь, тот или этот?

И Бог отвечает: да!

Итак, есть церкви, где главный принцип - полная покорность воле Божьей.

И есть церкви, где вас с самых пеленок учат о том, что вы должны быть воинами, вы должны противостоять этому миру, противостоять сатане, активно действовать, потому что вы воины и нечего тут прохлаждаться...

Самое любопытное, что как те церкви живут в Божьем благословении, так и эти.

Вопрос: Господь, какой путь правильный - правый или левый?

И Бог отвечает: да!

А церкви воюют друг с другом за право быть истинно правильной.

Об одном моменте хочу сказать особо. У лагеря уверенности есть такой аспект учения: здесь часто проповедуется слово, которое относится только к себе самому. Иисус МОЙ Спаситель, Иисус МОЙ Освободитель! Мой, мой, мой...

И тогда Господь становится кем-то вроде Санта-Клауса. И да, конечно, Иисус является благословением для меня. Это действительно так. Но на деле это мы призваны, чтобы быть благословением для Него!

Послание о том, кто я есть в Иисусе Христе, было и остается важным для каждого человека и для всей Церкви. И речь сейчас идет не о том, что оно плохое, но о том, что мы не должны делать перекос в какую-то сторону. Мы должны четко знать и понимать, кто мы есть в Господе нашем Иисусе Христе, но не менее четко мы должны знать, и исповедовать, и стоять на этом - Кто есть Господь Иисус Христос в нас, во мне, в Церкви.