Милость и благодать.

Автор: Билли Джо Даурти. Опубликовано в Билли Джо Даурти

Билли Джо Даурти

Бог всегда был милостивый Бог.

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: Ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть. Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их». [Псалом 102-8:18]

Божью милость часто относят к новозаветному служению Иисуса. Многие люди видят Бога в Ветхом Завете как Бога-судью, и они верят, что после пришествия Иисуса на землю, Бог изменился и стал Богом милости.

У меня хорошая новость для тебя: БОГ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ! В книге пророка Малахии 3:6 говорится: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь...». Он был всегда милостивым Богом. Вся Библия, а не только Новый Завет, говорит о Его милости.

Бог долготерпеливый к нам.

В книге Бытие, когда Бог сотворил человека и поселил его в саду, Писание говорит: все, что Он создал было «очень хорошим» [Бытие 1:31]. Это была Его милость. Человек не удостоился и не заслужил Его милости.

Когда Адам и Ева согрешили, они были изгнаны из сада, но это было для их же блага. Если бы они съели плод с дерева жизни в своем греховном состоянии, они бы стали потерянными на всегда. Бог покрыл их покрывалом Своей милости.

Иногда люди думают о потопе, как о суде, но Ной проповедовал более 100 лет, строя ковчег, и Библия четко говорит, что этот длительный период времени был временем Божьей милости для покаяния. Ной назван «проповедником праведности». Каждый день он проповедовал иллюстрированную проповедь!

Все люди могли бы помогать Ною строить ковчег, и без сомнения каждому человеку нашлось бы место в ковчеге, если бы они просто-напросто приняли милость Божью.

Во 2-м послании апостола Петра 3:9 насмешники и кощунники спрашивали: «Где обетование пришествия Его? Вы, новозаветные христиане, говорите, что Он скоро придет». Петр отвечает им следующими словами: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Божья воля – чтобы ни один человек не погиб, поэтому Он – долготерпит. Время определенное Богом до второго пришествия Иисуса Христа – это время, когда люди могут принять Божью милость.

Когда израильтяне были рабами в Египетской земле, Бог по Своей милости поднял освободителя в лице Моисея. Затем когда Иисус Навин привел израильтян в обетованную землю, мы снова видим Божью милость.

Любящие Бога люди повиновались Ему и были благословлены, но когда они начинали поклонятся идолам, они попадали под гнет и в рабство. Потом они каялись и Бог поднимал новых освободителей – Самсона, Иеффая, Варака, Девору и можно продолжить этот список.

Израильтяне были упрямым народом, но когда они каялись, Бог поднимал нового освободителя. Милость Божья продолжала изливаться на Израиля. Спустя годы, Израильтяне стали требовать царя. Первым царем был Саул, затем Давид, позже Соломон. После Соломона царство разделилось. Десять северных колен стали Израильской нацией, а два южных колена стали Иудеями. Мы видим милость Божью на обеих группах этих людей.

Израиль постоянно обращался к идолам, но Бог посылал к ним пророков. Помните ситуацию с Илией и Ахавом: демонстрация падающего с неба огня, показывала людям, что Небесный Бог был их Богом и чтобы они не поклонялись Ваалам – это была милость Божья. Но они все равно отвернулись от Бога и в конце концов Ассирийская армия взяла их в плен, а на их место, названное Самарией, поселились чужие народности. Самарянская религия как раз и произошла от этого смешения.

Иудеи также ничем не отличились от Израильтян. Бог посылал к ним пророков одного за другим. Но их сердца постепенно ожесточились и они были отведены в вавилонский плен.

Мы часто воспринимали пророков, как произносящих суд, но их обращение было: «Вы будете помилованы, если обратитесь к Господу. А если вы не покаетесь, то придет на вас божественный суд и разрушение». Пророки провозглашали Божью милость для тех людей, которые покаются.

«Рано насыть нас милостью твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». [Псалом 89:14]


Этот век – век милости.

Сейчас мы живем в веке милости. Фактически, к каждому из нас была явлена милость, даже если мы вообще не заметили ее. Пророк Иезекииль говорит в 18:20: «Душа согрешающая, она умрет...» Бог сказал Адаму в книге Бытие 2:16-17 «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» В послании апостола Павла к Римлянам в 6:23 написано: «Ибо возмездие за грех – смерть...», и еще в Римлянам 3:10 говорится: «нет праведного ни одного.», Римлянам 3:23: «потому что все согрешили и лишены славы Божией».

На основании этих стихов, нет ни одного из нас, кто был бы застрахован от погибели. Если бы Бог судил нас в соответствии с нашими грехами, мы бы уже давным-давно сгорели! Но благодарение Богу, Он не платит нам по нашим грехам и не обращается с нами по нашим недостаткам. Он обращается с нами на основании Своей милости.

Каждый стих в Псалме 135 заканчивается следующими словами: «..ибо вовек милость Его». Очень важно понимать Божью милость. Псалом 102:11 говорит: «ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его». Бояться Его означает «благоговейно поклоняться, чтить и быть послушным Богу».

Есть простая истина: каждый человек на земле пользуется Божьей милостью. Злые люди все еще едят, и они все еще имеют дома, и все еще пьют воду, которая на земле. Это Божья милость. У Бога нет обязательств по отношению к людям, которые не любят Его, не служат Ему и не повинуются Ему. Напротив у Него есть право, на основании Его заповедей и Святости, истребить нас в момент греха. Конечно ты спросишь: «Тогда почему Он не делает этого?» Потому что Он – милостивый Бог!

Почему Бог продлевает Свою милость? Он – добрый Бог. Он – милостивый Бог. Он проливает дождь на справедливых и на несправедливых. Он посылает свои дары на всех, но только те, кто чтит и благоговеет перед Господом получает все дары Его милости.

Спасение, освобождение, исцеление, любовь, радость, мир и праведность приходят от самого Бога к тем, кто удовлетворяет требования Его милости. Мы не можем заслужить милость. Это дар.

Возможно ты можешь объяснить различие между любовью, любвиобилием, долготерпением, милостью и благодатью, но они, в общем, - синонимы. Они выражают одну и ту же истину, поэтому я буду говорить о них, как об одном и том же.

Писания говорят, что благодать и милость произошли через Иисуса Христа. Иисус Христос – это милость и благодать Бога пришедшая с небес, для того чтобы мы могли иметь милость и благодать здесь на земле и в вечности.

Благодать и милость произошли через Иисуса Христа!

Спасение приходит по Божьей Милости.

Мы не спасены по нашим собственным делам. Мы не спасены из-за того насколько мы хорошие. Проповедуя, я всегда держусь одной главной мысли – это помочь людям понять, что они не спасаются, будучи членами поместной церкви, чтением Библии, или старанием быть хорошими людьми.

Есть люди, которые выросли в церкви, они верят в существование Бога, они не отрицают Христа, но в тоже время они не отдались Ему полностью. Они полагают, что они – христиане, но их понятие не основано на достоверном факте из Божьего Слова. Мы не можем спастись собственными усилиями.

В послании к Ефесянам 2:8-9 говорится: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Спасение приходит через веру в кровь Иисуса Христа. И не только твое спасение приходит через милость и благодать Иисуса Христа, но даже добрые дела, которые ты делаешь в этой жизни являются следствием Божьей милости и благодати. Некоторые люди ошибочно мыслят: «Мы входим в Божье царство через благодать и милость, а затем всю жизнь мы движемся посредством наших заслуг».

Нет! Все начинается с милости и заканчивается милостью, потому что в себе или вне себя ты не можешь быть совершенным перед Богом. Ты только можешь доверять Его милости и благодати.

Когда ты увидишь, что даже наши дела мы совершаем благодаря Божьей милости и благодати, тогда вся слава будет отдаваться Богу. Все в жизни появляется для Его славы, и если бы не Господня милость, мы все были бы истреблены.


Исцеление приходит через Божью милость.

Исцеление – это результат Божьей благодати и милости. Помнишь, как слепой Вартимей кричал к Иисусу, когда Он проходил через город Иерихон? «...приходят в Иерихон. И когда выходил Он (Иисус) из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге». [Марк 10:46-52]

Исцеление – это Божья милость. Мы не можем его заработать. Полученное кем-то исцеление приходит через Божью милость. Да, нам нужно кооперировать с Богом и исполнить Его условия, но в конце концов – это Божья благодать и милость, потому что мы не заслужили его. Мы не можем заслужить исцеление, потому что наша праведность, как испачканная одежда [Исаия 64:6].

Исцеление – это Божья милость.

Условия для милости.

Божья милость – безмерная, но условная. Условие состоит в том, что благочестивая печаль производит неизменное покаяние ко спасению.

Зачастую люди думают, что милость и благодать состоит в том, что они никогда не будут наказаны за проступки. Особенно мы сталкиваемся с этим среди молодежи. Дисциплинарное взыскание за проступок сегодня может быть Божьей милостью, спасающей от криминальных поступков позже. Происшедшее может показаться незначительным, но во что оно может вырасти и каким катастрофическим и трагическим стать, если Бог не привлечет к этому внимание человека и не исправит его путь.

Мой отец строго дисциплинировал меня и моего брата, когда мы росли. Мой брат – военный, и он говорит, что многим людям, с которыми ему приходится работать, очень трудно выполнять ответственные задания, потому что они не были научены дисциплине в детстве. Они годами пожинают проблемы из-за недостатка дисциплины в их раннем возрасте.
Мы много раз благодарили Бога за милость, которая покрывала нашу жизнь и за то, что Бог указывал направление и дисциплинировал нас, когда мы были молодыми. В то время это не казалось радостным, но позже оно принесло мирный плод праведности.

Апостол Павел сказал: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда». [2-Коринфянам 7:9]

Другими словами, он сказал: «Я написал строгий выговор вам о том, как поступать с грехом в церкви. Если вы правильно примите и поступите, как должно, то оно не повредит вам, но принесет пользу и хороший результат».

«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». [2-Коринфянам 7:10]

Когда у тебя правильная печаль, она спасет и освободит тебя. «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле». [2-Коринфянам 7:11]

Павел говорил: «Вы больше не относитесь беспечно к стилю вашей жизни. Вы удалили от себя все, что было неправильным. И это произвело в вас сильное желание служить и повиноваться Богу. Это произвело в вас ревность, и даже негодование на ваши проступки. Вы исправили их. И во всем этом вы показали себя чистыми в этом деле». Благочестивая печаль – это условие для получения Божьей милости и благодати. Милость зовет к покаянию.

Милость влечет к ответственности.

Божья милость влечет к ответственности, и она состоит в том, что мы изменяем нашу жизнь – мы взрослеем во Христе настолько, что можем нести Его благодать и милость другим, и можем ходить в обновленной жизни.

Давайте перейдем к Новому Завету, потому что, как Новый так и Ветхий Заветы, несут одну и ту же весть. Бог не изменяется. Иисус Христос пришел для того чтобы показать, открыть что Бог говорит в законе и через пророков. Моисей представил это в законе, пророки произнесли это, а Иисус продемонстрировал.

Милость и благодать соединились во Христе. Они поцеловались, как говорит Писание в Псалме 84:11. Бог – совершенно святой. Он – Бог правосудия, но Он также Бог любви, милости и благодати.

Наш приговор пал на Иисуса Христа. Наши грехи были возложены на Него. Наше наказание было на Нем для того, чтобы Бог мог оправдать нас.

Иисус сказал тем, которые привели женщину взятую в прелюбодеянии и которая заслужила избиение камнями: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». [Иоанна 8:7]

Один за другим обвинители уходили пока Иисус остался один с женщиной. Затем Иисус сказал: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». [Иоанна 8:10-11]

Условие для помилования исполнилось в сердечном покаянии, но ответственность осталась: иди, и впредь не греши. Божья милость поможет тебе освободиться от силы греха.

Есть ошибочная доктрина, которая говорит: «Бог – милостивый Бог, поэтому ты можешь делать что хочешь». Я даже слышал следующее: «Бог никого не отправит в ад, потому что Он – Бог милости. Иисус умер за всех, поэтому все будут прощены». Это не по-библейски.

Нам нужно помнить, что не все попали в ковчег. У всех была возможность, но они не захотели. Милость предлагалась всем, но не все ее приняли. Условие должно быть исполнено и ответственность взята – ходить в обновленной жизни.

Иисус повторил слова, произнесенные пророком Осией: «Я милости хочу, а не жертвы».[Осии 6:6]

Святой Дух проговорил через Амоса слова, повторенные позже Иисусом: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда - как сильный поток! [Амос 5:21-24]

Иисус предпочитал человеческим делам -правосудие, милость и праведность. Это Его милость спасает нас и дает нам силу ходить в обновленной жизни.

Препятствия для получения милости.

Есть пять препятствий, через которые ты не сможешь получит Божью милость в твоей жизни.

Самоосуждение будет мешать тебе получить Божью милость.

Многие люди, которые совершили самоубийство, глубоко горевали над совершенными ими проступками и самоубийство стало следствием самоосуждения. Когда ты осуждаешь себя за все негативное сделанное тобой и дьявол указывает на это, ты начинаешь соглашаться с ним. Запомни, сатана – клеветник наших братьев. [Откровение 12:10]

В книге пророка Ионы 2:9 говорится: «Чтящие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего». Другими словами, Бог предлагает милость, но если ты кормишь себя неправильными мыслями, надумываешь что-то или чтишь ложных богов, ты упустишь Божью милость.

У Бога есть милость для людей, совершивших проступки. Но если они постоянно винят себя: «Я поступил очень плохо… Я – ужасный», -обычно они возвращаются в сточную канаву жизни и впадают в глубокий грех. Приходит глубокая печаль и тяжесть. Многие люди приходят к точке отчаяния в жизни и заканчивают свою жизнь в самоосуждении. Когда ты осуждаешь себя, ты не можешь видеть Христова креста. В послании к Евреям 4:14-16 говорится: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

В книге Плач Иеремии 3:22-23 говорится: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!»

Когда грех восстает на тебя, ты можешь сказать: «Благодарение Богу, милость Господня продолжается». Она продолжается и продолжается до тех пор пока грех перестаёт восставать! Мы живем во времена милости и благодати. Ты можешь получить их сегодня. Не играй с этим. Не говори: «Я приму милость позже». Прими Божью милость сейчас, и возьми на себя ответственность ходить в обновленной жизни.

Божья милость огромнее греха. Свет всегда сильнее тьмы. Милость всегда превозмогает грех. Где изобилует грех, там с избытком изобилует благодать. Как небеса высоки над землей, так Божья милость высока для наших нужд и проблем. Божья милость безгранична. У нее нет предела. Нам нужно погрузится в полноту глубокой Божьей милости и благодати.

Самоправедность – это препятствие для получения Божьей милости.

Давай рассмотрим притчу Иисуса о фарисее и мытаре в Луки 18:10-14 «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Мытарь, признавший себя грешником, был прощен. А самоправедный фарисей остался не прощенным. Самоправедность воздвигает стену и блокирует Божью милость.

Фарисей заслонялся своими «делами». Самоправедность и ее дела идут рука об руку. Я хочу разделить их, потому что некоторые люди с самоправедностью думают, что у них все в порядке. Они те, которые постоянно пытаются заработать свое спасение делами. Такое отношение останавливает Божью милость.

«Синдром дел» блокирует Божью милость и благодать.

Чем больше я изучаю Писание, тем больше я узнаю, что все приходит к нам через Божью милость и благодать. От начала до конца, мы живем по вере, а вера говорит о благодати и милости.

Даже в даянии люди иногда думают, что давая они этим что-то производят, и что они получают урожай благодаря своим собственным достижениям. Урожай из твоих даяний – это милость Божия. Если ты впадешь в «синдром дел», то есть ты достигаешь всего своими деньгами и усилиями, то ты такой же, как пытающиеся достигнуть Бога делами закона. Но когда ты понимаешь, что «все деньги, которые у меня, пришли от Бога», тогда ты признаешь, что любой урожай или благословение получены тобою по Божьей милости и благодати.

Противостой понятию будто дела притягивают праведность. Ты делаешь дела из-за ответственности возложенной на тебя. Ты кормишь, одеваешь, достигаешь, свидетельствуешь, прикасаешься, делишься и отдаешь, потому что все это дано было тебе бесплатно.

Твоя немилость блокирует Божью милость.

Иисус сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». [Матфея 5:7] Если ты милостив к другим, ты обретешь милость.

В Евангелии от Луки 6:36-38 Иисус сказал: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Мы часто относим 38 стих к финансовым пожертвованиям, и это тоже правильно, но Иисус говорит здесь о милости.

Насколько ты милостив, настолько люди будут милостивы к тебе. Если ты хочешь милости, отмеренной доброю мерой, утрясенною, нагнетенною и переполненною, то тебе нужно такой же мерой быть милостивым к другим.

Непрощение, горечь и негодование блокирует Божью благодать и милость.

Когда люди не милуют, не прощают, не довольны и негодуют, они не позволяют Божьей исцеляющей силе прийти в их тело. Они препятствуют финансовым благословениям и мудрости придти в их жизнь. Откровенно говоря, все Божьи благословения блокируются непрощением, горечью и негодованием.

Иногда люди думают: «Я буду с постоянством исповедовать процветание, и процветание придет в мою жизнь», но в тоже время они не прощают кому-то. Их исповедание – это жертва, а Бог говорит: «...милости хочу, а не жертвы». [Осии 6:6]

Бог пресытился жертвоприношениями, которые приносили люди Ветхого Завета, потому что они приносили своих овец и коз, но не были милостивы к своим товарищам. Бог говорил, что Он хочет семью, в которой все любили бы один другого. Когда Иисус пришел, Он сделал нас одной семьей на небесах и на земле [Ефесянам 3:15], и Бог предназначил для этой семьи любить один другого. Вот поэтому Иисус сказал: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». [Матфея 22:37-40]

Пришло время простить и отпустить обоих – обидчиков и обиженных, и освободится от непрощения, горечи и негодования во имя Иисуса Христа из Назарета. «Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу». [Притчи 21:21]

Моя молитва за тебя.

Отец, благодарю Тебя за Твою милость и благодать в данное время. Я молюсь за освобождение от самоосуждения. Если ты упал, и дьявол обвинил тебя и ты согласился с его ложью, то я молюсь сейчас, чтобы ты был освобожден и чтобы ты увидел, что Божья милость и благодать больше чем твой грех.

Я молюсь за свободу от духа самоправедности и синдрома собственных дел, которые мы часто используем, чтобы добиться Божьего одобрения. Никакая твоя заслуга не сделает тебя правым перед Господом.

Я молюсь за свободу от непрощения, горечи и негодования, которые блокируют Божью милость и благодать в твоей жизни. Будь свободен от всего, что блокирует Божью милость и благодать в любой сфере твоей жизни во имя Иисуса Христа из Назарета.

Благодарю Тебя, Отец, что мы оправданы в Твоем Сыне, Иисусе Христе. Ты принял нас в Свою семью через пролитую кровь Иисуса, и искупил нас через Его однажды принесенную жертву на Голгофе. Аминь

Твоя личная молитва посвящения.

Отец, благодарю Тебя за Твоего Сына, Иисуса Христа и Его совершённый труд на кресте, который исполняет все требования правосудия, берет мое осуждение, исполняет истину и открывает путь для милости и благодати в моей жизни. Я принимаю Твою благодать и милость, Отец. Я нуждаюсь в них каждый день.

Господь Иисус, Я верю в Тебя, не только как Того, Кто однажды жил, но и Того, Кто живет; не только Того, Кто показал милость и благодать, но который Сам является милостью и благодатью. Я прихожу ко кресту, и принимаю благодать и милость, в которых я нуждаюсь, чтобы начать жизнь по-новому с Тобой, как моим Господом и Спасителем Иисусом.

Я прощаю все обиды и отпускаю всех обидчиков, Господь. Я не буду держать горечь, негодование и недовольство. Авторитетом Твоего Слова, я прощаю и предлагаю милость и благодать в той же мере, в которой я хотел бы иметь для себя.

Укрепи меня Святым Духом, Господь, чтобы я мог жить победной жизнью для Тебя.